Программа занятий по курсу психокатализа, руководитель курса Ермошин А.Ф.
1. Введение.
1.1. Что такое нормальное психическое состояние с точки зрения психокатализа.
1.2. Изменение психического состояния человека в процессе его жизни.
1.3. Обычное состояние большинства современных людей: психоэнергетическая шкала.
1.4.Специфика распределения ощущений, связанных с переживаниями, на теле человека - “соматопсихотерапевтическая карта”.
1.5. Имеющиеся подходы к решению проблем, связанных с эмоциональными переживаниями: обзор и классификация методов.
1.6. Анализ достоинств и недостатков распространенных подходов.
1.7. Основные характеристики психокатализа: специфичность (каузальность, этиотропность), релаксационный и рекреативный характер работы.
1.8. Сферы применения метода: невротические расстройства (астенические, депрессивные, фобические, ипохондрические и др.), психосоматические расстройства, решение проблем, связанных с употреблением алкоголя и наркотиков, семейные проблемы, проблемы в учебе, проблемы детского возраста, проблемы творческой самореализации взрослых и др.
2. Основная часть.
2.1. Фаза диагностики.
2.1.1. Различные варианты начала работы в рекреативном психокатализе: от клинической беседы, от данных рисуночного тестирования, от рассказа пациентом о сновидении и другие. Установление и развитие терапевтического контакта.
2.1.2. Использование в психокатализе теста “Конструктивный рисунок человека” в качестве средства дифференциальной диагностики, а также в качестве первичного материала для начала работы.
2.1.3. Использование специальных вопросов, позволяющих выявить специфику распределения ощущений в теле.
2.1.4. Дифференцирование ощущений различной природы. Психогенные, вертеброгенные, соматогенные ощущения. Ощущения при наличии органического поражения ЦНС, при дисфренических расстройствах.
2.1.5. Характеристика “контуров ощущений”, соответствующих различным эмоциональным состояниям. Специфические психогенные синдромы.
2.1.6. Специфика самоощущения у людей различных конституционально-генетичеcких складов.
2.1.7. Синдром “полноты-пустоты”, “первичные” и “вторичные” соматопсихические психогенные образования.
2.1.8. Постепенно развивающиеся невротические расстройства и острые психические травмы - их клинические различия.
2.1.9. Другие вопросы касающиеся диагностики исходного состояния пациента.
2.2. Фаза оценки и принятия решения.
2.2.1. Перевод работы из диагностической в терапевтическую фазу. Фаза оценки как промежуточное звено в переходе к изменениям в психическом статусе пациента.
2.2.2. Критерии оценки состояния пациента.
2.2.3. Методы побуждения пациента к ускоренному принятию оптимального терапевтического решения.
2.3. Терапевтическая фаза.
2.3.1. Признаки успешного начала терапевтической фазы работы.
2.3.2. Специфика движения ощущений в теле в процессе лизиса невротических переживаний.
2.3.3. Осмысление психокаталитических феноменов с точки зрения восточных и западных школ психотерапии.
2.3.4. Фазы расформирования невротических переживаний и признаки их успешной реализации как в отчетах пациентов так внешне наблюдаемые.
2.3.5. Необходимость повторной диагностики состояния в процессе реализации релаксационного этапа терапии.
2.3.6. Процессы восстановления энергетического потенциала пациента и очищения его психического пространства - их характеристика и последовательный психокатализ.
2.3.7. Характеристика дыхания в процессе терапии.
2.3.8. Критерии успешного завершения релаксационного этапа.
2.3.9. Характеристики состояния “0”: энергетическая наполненность, внутренняя чистота и покой.
2.3.10. Рекреативный этап терапевтической фазы: поиск новых решений актуальных проблем на основе покоя и чувства внутренней свободы. Проблемы формирования нового образа жизни на основе нового состояния.
2.3.11. Отражение в конструктивном рисунке человека положительной динамики состояния пациента. Другие критерии успешности проведенной работы.
2.3.12. Анализ факторов, которые могут препятствовать сохранению позитивного терапевтического результата.
2.3.13. Введение в учение о конституционально-генетических типах в применении к рекреативному психокатализу. Специфика работы с людьми различных природных складов.
2.3.14. Влияние на устойчивость результата “экологического” фактора (семья, социум).
2.3.15. Способы нейтрализации возможного негативного влияния на результат работы конституционально-генетических факторов и факторов, связанных с окружением пациента.
2.4. Показ работы при различных видах проблематики у пациента.
2.4.1. Отработка напряжений в психике пациента, накапливавшихся в процессе повседневной жизни.
2.4.2. Отработка острых психотравм. Помощь при переживании утрат (работа с горем).
2.4.3. Проработка фобических, ипохондрических состояний.
2.4.4. Комплексная помощь при “панических атаках”.
2.4.5. Проработка проблем, связанных с употреблением алкоголя и наркотиков, с использованием рекреативного психокатализа (комплексный подход).
2.4.6. Работа при наличии проблем во взаимоотношениях.
2.4.7. Особенности работы с детьми.
2.4.8. Решение проблем в освоении новой отрасли знания или при приобретении новых навыков в какой-то области. Настройка на изучение иностранного языка. Настройка на освоение автовождения и др.
2.5. Обсуждение сложных случаев. Принцип послойности работы.
2.6. Специальные техники работы. Методика “тестовых фраз”.
2.7. Сопредельные методы работы. Комплексное использование психотерапевтических, фармакологических методов, приемов мануальной терапии, точечного массажа и возможностей других подходов.
Cкачать программу занятий (Microsoft Word)
На главную
Записаться на семинар
|